Российская система образования претерпела кардинальные изменения. Новый Федеральный государственный стандарт предполагает отказ от старой системы, переход на новый уровень. Есть педагоги и родители, которые по сей день удивляются нововведениям, не понимая их важности и необходимости.
Жизнь не стоит на месте, век информационных технологий диктует новые потребности. Потребность в «новом» человеке – самостоятельном, креативном, активном, появилась уже давно. И предполагается, что ФГОС третьего поколения поможет из стен школы выпустить личность, способную ориентироваться в конкурентном и высокотехнологичном мире, сотрудничать и общаться с другими людьми, работать в команде, неординарно мыслить, развиваться всю жизнь и направлять свои усилия на блага общества.
Образование в современном мире играет ведущую роль. И на сегодняшний день оно основано на системно-деятельностном подходе. В первую очередь уделяется внимание всестороннему развитию обучающегося, то есть важно не простое усвоение знаний, но и умение добывать знания самостоятельно, а затем использовать их на практике. Кроме того, выделяются результаты обучения: личностные, метапредметные, предметные. Если педагог выполняет свою работу добросовестно, а обучающийся стремится к саморазвитию, тогда работа по новой системе даст плоды. Но, на практике, к сожалению, порой всё складывается иначе. Не каждый ученик понимает важность образования и на уроках работает, «спустя рукава», соответственно, все необходимые навыки не вырабатываются. Но главной задачей учителя, всё же, остаётся обучение школьника. Пусть и придется приложить много усилий, но положительный результат должен быть.
Если говорить о ФГОС третьего поколения, то он основан на выявленных потребностях государства, общества, семьи, личности. Учебные учреждения, обязаны подготавливать таких выпускников, которые принесут существенную пользу экономике, промышленности, целостному развитию страны. Можно сказать, что в руках педагогов находится будущее России. И важное качество, которое должно воспитываться в детях с малых лет – это патриотизм, ввиду этого в образовательные программы обязательно включается региональный компонент. Это также является особенностью образования нового поколения.
Помимо всего вышесказанного ФГОС третьего поколения уделяет большое значение способности обучающегося аргументировать свои знания, выражать личную точку зрения, обобщать полученную информацию, делать выводы. Всестороннее развитие любого человека дает преимущество в учебе, работе, в семейной жизни. Пожалуй, новые образовательные стандарты, если отмечать в них только положительные черты, способны воспитать новое поколение людей. Людей образованных, воспитанных, сообразительных.
И лишь усилие и труд всех сторон, участвующих в образовательном процессе, помогут в успешном становлении и укоренении ФГОС третьего поколения.