Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности, главное в котором – создание условий для целенаправленного и систематического развития человека как субъекта деятельности, личности и индивидуальности.
Воспитательная работа МБОУ СОШ им.Героя Советского Союза Н.Д. Дронова села Троицкого – это система, генерирующая целостный воспитательный процесс путем интеграции двух основных подсистем школы – обучающей и воспитывающей. Она объединяет все педагогические воздействия на ребенка, создавая тем самым единое воспитательное пространство, в котором происходит развитие личности ребенка.
Цель воспитательной работы МБОУ СОШ с.Троицкого - создание единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
Задачи воспитательной работы:
1. Формирование у всех участников воспитательного процесса коммуникабельности, толерантного сознания, умения предупреждать и устранять конфликты.
2. Формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, неравнодушия к своему коллективу, школе.
3. Формирование общей культуры личности, способствование нравственно-эстетическому развитию детей, их приобщению к культурным и духовным ценностям накопленных поколениями. Воспитание потребности в культуре.
4. Социализация учащихся через добровольческую, общественно-полезную деятельность, воспитание в детях доброты, честности, порядочности, вежливости, основных морально-нравственных норм.
5. Создание основы для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
6. Обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.
7. Создание условий для развития детьми лидерских качеств через активизацию их позиции как соорганизаторов воспитательной деятельности, повышение творческой активности и мотивации к учебе.
8. Оказание помощи детям из группы риска в корректировании своего поведения, восприятии норм человеческого общежития. Осуществление контроля детей и родителей с девиантным поведением.
9. Совершенствование воспитательной работы в деятельности педагогического коллектива, создание здоровых творческих отношений между детьми и учителями.