01.09.2021
Внеурочная деятельность школы направлена на достижение воспитательных результатов:
- соблюдение обучающимися нравственных и культурных традиций, общепринятых моральных и этических норм;
- приобретение учащимися социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Модели организации внеурочной деятельности по ФГОС В СОШ с.Троицкого
Параметры ведения внеурочной деятельности в новом образовательном стандарте определены условно, что позволяет каждой образовательной организации выбрать оптимальную модель работы по данному направлению с учетом специфики условий ведения педагогической практики, образовательных потребностей школьников. Эксперты выделяют разные подходы по организации внеурочной деятельности, которые формируются в соответствии с:
1. направлениями личностного развития школьников. Данный подход строится на глубокой проработке структуры ведения внеурочной деятельности по ФГОС в 2017 году: по каждому из пяти направлений разрабатывается ряд мероприятий, благодаря чему удается создать оптимальные условия для воспитания физически здорового, интеллектуально развитого, культурного, духовного, социально адаптированного поколения.
2. чертами портрета выпускника основной школы. В рамках данного подхода рекомендуется вести внеурочную работу по воспитанию главных восьми черт выпускника основной школы (любящего свой край и Отечество, принимающего ценности гражданского общества, активно познающего окружающий мир, умеющего учиться, проявляющего социальную активность, уважающего нормы поведения в социуме, нормы экологического поведения и здорового образа жизни, ориентирующегося в мире профессий).
3. достижениями личностных результатов. Согласно данному подходу для ведения внеурочной деятельности нужно разработать 11 программ, каждая из которых должна соответствовать достижению конкретного личностного результата.
Определение времени для занятий внеурочной деятельностью.
Время, отводимое на занятия в рамках внеурочной деятельности, администрация школы имеет право определять самостоятельно.
Главное — чтобы внеурочная деятельность по ФГОС не препятствовала освоению учащимися основной образовательной программы и не создавала риски развития патологий здоровья.