Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническая база школы
ИНФРАСТРУКТУРА ШКОЛЫ:
- 24 учебных кабинета
- 1 спортивный зал
- 1 кабинет информатики
- Библиотека
- Актовый зал
- Медицинский кабинет
- Спортивная площадка "Workout"
- Футбольное поле
- Мастерские технического и обслуживающего труда
В школе функционируют:
- система видеонаблюдения;
- система пожарного оповещения;
- локальная компьютерная сеть.
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека
Режим работы школьной библиотеки для читателей:
Понедельник – пятница: с 8.00 – 14.00
Суббота-воскресенье выходной день
Последняя суббота месяца - санитарный день
Работа в библиотеке осуществляется в соответствии с «Законом Российской Федерации об образовании». Основными задачами деятельности библиотеки МБОУ СОШ с.Троицкого являются:
- Пропаганда культуры мира и ненасилия в интересах детей.
- Воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни.
- Формирование правовой культуры читателей, гражданственности, патриотизма, расширение читательского интереса к истории России.
- Проведение индивидуальной работы с читателем, как основы формирования информационной культуры личности школьников.
Для реализации этих задач установлен основной принцип отношений с пользователями: уважение, доверие, внимание к читателю и его запросам.
Объекты спорта
Спортивный зал, футбольное поле, спортивная площадка "Workout"
Уроки физической культуры в холодное время года и дождливую погоду проводятся в спортивном зале. Спортивный зал функционально пригоден. Батареи закрыты щитами. Ограждение оконных рам имеется. Аптечка укомплектована в соответствии с требованиями. Имеются все необходимые инструкции по технике безопасности. В тренерской комнате хранится все необходимое оборудование для уроков физической культуры: скакалки, мячи, волейбольные сетки, канат, конусы, гимнастические палки, коврики, обручи, мячи для баскетбола, волейбола, футбола. Имеется спортивное оборудование: гимнастическое бревно, гимнастические скамейки, «шведские стенки», баскетбольные щиты с кольцами, сетка для волейбола, гимнастические маты, гимнастический козел. Раздевалки.
Оснащение спортзала:
- Стенка гимнастическая
- Бревно гимнастическое напольное
- Конь гимнастический
- Стойка для прыжков в высоту
- Канат для перетягивания
- Мостик гимнастический пружинный
- Сетка волейбольная
- Козел гимнастический
- Брусья гимнастические
- Кольцо баскетбольное
Средства обучения и воспитания
К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, и т.п.)
В МБОУ СОШ с.Троицкого используются электронные дневники, электронные журналы Дневник.ру.Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.
В школеиспользуются компьютера для обеспечения образовательного и воспитательного процесса.На компьютерах установленаоперационнаясистемаWindows.
Периферийная техника для образовательного процесса:
мультимедийные проекторы;
интерактивнаядоска;
принтеры;
сканеры;
цифровые микроскопы.
Функционируют кабинет информатики, локальной сетью охвачены всешкольныекомпьютеры.Школа подключена к сети Интернет.
Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным уголкомдля самостоятельных занятий обучающихся. Читального зала библиотека не имеет.
Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудованы кабинеты-мастерские.
Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работают 2 спортивныхзала, которые оснащены всем необходимым спортивным оборудованием.
Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через столовую. Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.
Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:
автоматизированной системы пожарной сигнализации;
системой видеонаблюдения
Информация о средствахвоспитания
Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно - ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
1.Общение как средство воспитания
а)непосредственное,в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б)опосредованное,проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика,в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемаясовместная продуктивная деятельность школьников.
В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
ё) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.
Осуществляется через
-дежурство по классу, школе;
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
-соревновательные;
-сюжетно-ролевые.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронная информационно-образовательная среда(далее ЭИОС) –информационно-образовательноепространство,системноорганизованнаясовокупностьинформационного,техническогоиучебно-методическогообеспечения,представленноговэлектроннойформеивключающеговсебя электронныеинформационныересурсы,электронныеобразовательныересурсы,совокупностьинформационныхтехнологий,телекоммуникационныхтехнологий,соответствующихтехнологическихсредствиобеспечивающегоосвоениеобучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от местанахожденияобучающихся.
Электронная информационно-образовательная среда направлена на:
·обеспечение информационной открытости школы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования;
·организация образовательной деятельности школы и обеспечение доступа пользователей к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС
Электронная информационно-образовательная средаобеспечивает:
·организацию доступа к основным профессиональным образовательным программам, учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, программам государственной итоговой аттестации, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
·фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущей, промежуточной аттестации и результатов освоения основной профессиональной образовательной программы;
·формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы;
·создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет»;
·проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализации которых предусматривает применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
1. Наличие электронной информационно-образовательной среды:
Личный кабинет ФГИС "Моя школа"
2. Локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде
Положение об информационно-образовательной среде в МБОУ СОШ с.Троицкое
3. Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам
В образовательной организации созданы условия для доступа детей к цифровой (электронной) библиотеке и иным электронным образовательным ресурсам с подключением к сети «Интернет»:
Библиотека цифрового образовательного контента
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Цифровой образовательный контент
4. Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник):
в МБОУ СОШ с.Троицкое созданы условия для обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов для доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник) через функционированиецифровой образовательной платформыДневник.ру
Ссылка на Дневник.ру МБОУ СОШ с.Троицкого
Дневник.ру - это:
- круглосуточный доступ к оценкам, расписанию и домашним заданиям;
- защищённая социальная сеть для эффективного общения;
- электронное обучение;
- полезные и удобные сервисы и приложения;
- автоматизация зачисления в образовательные организации;
- содействие в реализации государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде;
- региональная и федеральная статистика и отчеты.
5. Наличие доступа к электронным портфолио обучающихся
6. Доступ к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей:
учебные планы, рабочие программы по учебным предметам, учебным курсам (в том числе внеурочной деятельности) МБОУ СОШ с.Троицкое размещены в разделе "Сведения об образовательной организации" подраздел "Образование
https://troiskoe.mozdokschool.ru/sveden/education
7. Доступ к сети «Интернет»
Согласно Государственному контракту Ссылка на ГК № 071/23/89 от 31.08.2023 между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Росси йской Федерации и ПАО «Ростелеком» от31.08.2023 № 071/23/89,осуществляется оказание государственным и муниципальным образовательным организациям, реализующим образовательные программы общего образования, услуг по предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; по передаче данных при осуществлении доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к сети «Интернет»; по защите данных, обрабатываемых и передаваемых при осуществлении доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к сети «Интернет»; по обеспечению ограничения доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, содержащейся в сети «Интернет», для образовательных организаций; по мониторингу и обеспечению безопасности связи при предоставлении доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к сети «Интернет»; по организации подключения к единой сети передачи данных образовательных организаций и избирательных комиссий, по передаче данных при осуществлении доступа к этой сети.
Ссылка на ГК № 071/23/89 от 31.08.2023Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сайт МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ(обычная версияиверсия для слабовидящих)
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Медиатека образовательных ресурсов
Тренировочные сборники для подготовки к ГИА обучающихся с ОВЗ( с сайта ФИПИ)
http://festival.1september.ru/
ЭОР в работе учителей начальной школы
http://www.uroki.net
http://www.proshkolu.ru
http://ovio.pravolimp.ru
https://kopilkaurokov.ru
ЭОР в работе учителей русского языка и литературы
www.uchportal.ru/– Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе
http://festival.1september.ru/subjects/9– Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподавание литературы
www.uroki.net/docrus.htm/–Сайт«Uroki.net».Для учителя русского языка и литературы: поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, контрольные работы, методические разработки, конспекты уроков, презентации
http://collection.edu.ru/default.asp?ob_no=16970/– Российский образовательный портал. Сборник методических разработок для школы по русскому языку и литературе
www.pedved.ucoz.ru/– Образовательный сайт «PedVeD» – помощь учителю-словеснику, студенту-филологу
www.proshkolu.ru/club/lit/– Клуб учителей русского языка и литературы на интернет-портале «ProШколу.RU»
http://www.saharina.ru– Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Е. А. Уроки русского языка и литературы. Тесты. Подготовка к ЕГЭ
ЭОР в работе учителей иностранного языка
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru
https://www.teacherspayteachers.com/
ЭОР в работе учителей математики
http://www.math.ruПортал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики
http://school-collection.edu.ru/collection/matematikaМатериалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://www.mccme.ruМосковский центр непрерывного математического образования
http://www.bymath.netВся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа
http://zadachi.mccme.ruЗадачи по геометрии: информационно-поисковая система
http://www.problems.ruИнтернет-проект «Задачи»http://edu.of.ru/computermathКомпьютерная математика в школе
http://www.mathematics.ruМатематика в «Открытом колледже»
http://www.mathtest.ruМатематика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)
http://school.msu.ruМатематика в школе: консультационный центр
http://www.shevkin.ruМатематика. Школа. Будущее. Сайт учителя математики А.В. Шевкина
http://www.etudes.ruМатематические этюды: SD-графика, анимация и визуализация математических сюжетов
http://www.athedu.ruМатематическое образование: прошлое и настоящее. Интернет-библиотека по методике преподавания математики
http://www.mce.suМеждународные конференции «Математика. Компьютер. Образование»
http://eqworld.ipmnet.ruНаучно-образовательный сайт EqWorld — Мир математических уравнений
http://kvant.mccme.ruНаучно-популярный физико-математический журнал «Квант»
http://www.exponenta.ruОбразовательный математический сайт Exponenta.ru
http://www.allmath.ruПортал Allmath.ru — Вся математика в одном месте
http://www.pm298.ruПрикладная математике: справочник математических формул, примеры и задачи с решениями
http://www.mathnet.spb.ruСайт элементарной математики Дмитрия Гущина
http://www.bashmakov.ruУчимся по Башмакову — Математика в школе
http://math.rusolymp.ruОлимпиады, конкурсы по математике для школьников Всероссийская олимпиада по математике
http://tasks.ceemat.ruЗадачник для подготовки к олимпиадам по математике
http://www.math-on-line.comЗанимательная математика — Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников
http://www.olimpiada.ruМатематические олимпиады для школьников
http://wwwzaba.ruМатематические олимпиады и олимпиадные задачи
ЭОР в работе учителей физики
http://school-collection.edu.ru/collectionПредметная коллекция «Физика»
http://experiment.edu.ruЕстественно-научные эксперименты — Физика: Коллекция Российского общеобраз. Портала
http://www.physics.ruОткрытый колледж: Физика
http://www.elementy.ruЭлементы: популярный сайт о фундаментальной наукеhttp://nano-edu.ulsu.ruВведение в нанотехнологии
http://www.gomulina.orc.ruВиртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии: сайт Н.Н. Гомулиной
http://www.fizmatklass.ruВиртуальный физмат-класс: общегородской сайт саратовских учителей
http://www.effects.ruВиртуальный фонд естественно-научных и научно-технических эффектов «Эффективная физика»
http://fiz.1september.ruГазета «Физика» Издательского дома «Первое сентября»
http://ens.tpu.ruЕстественно-научная школа Томского политехнического университета
http://elkin52.narod.ruЗанимательная физика в вопросах и ответах: сайт В. Елькина
http://www.zensh.ruЗаочная естественно-научная школа (Красноярск): учебные материалы по физике для школьников
http://ido.tsu.ru/schools/physmat Заочная физико-математическая школа Томского государственного университета
http://www.school.mipt.ruЗаочная физико-техническая школа при МФТИ
http://teach-shzz.narod.ruИнформатика и физика: сайт учителя физики и информатики З.З. Шакурова
http://ifilip.narod.ruИнформационные технологии в преподавании физики: сайт И.Я. Филипповой
http://somit.ruИнформационные технологии на уроках физики. Интерактивная анимация
ЭОР в работе учителей информатики
http://www.ict.edu.ruИнформационно-коммуникационные технологии в образовании: федеральный образовательный портал
http://www.iot.ruИнформационные образовательные технологии: блог-порталhttp://icttest.edu.ruОтраслевая система мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности
http://portal.ntf.ruПроект «Информатизация системы образования» Национального фонда подготовки кадров
http://linux.armd.ruПроект «Пакет программного обеспечения для образовательных учреждений России»
http://shkola.edu.ruПроект «Первая Помощь»: Стандартный базовый пакет программного обеспечения для школ
http://mo.itdrom.comВиртуальное методическое объединение учителей информатики и ИКТ на портале «Школьный университет»
http://www.computer-museum.ruВиртуальный компьютерный музей
http://www.problems.ru/infЗадачи по информатике
http://iit.metodist.ruИнформатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО http://www.intuit.ru Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
http://www.edu-it.ruИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциумаhttp://www.edusite.ruКонструктор школьных сайтов (Некоммерческое партнерство «Школьный сайт»)
http://edu.of.ruКонструктор образовательных сайтов (проект Российского общеобразовательного портала)
ЭОР в работе учителей истории и обществознания
http://1september.ru
http://ege-study.ru
http://www.moeobrazovanie.ru
http://www.ege.edu.ru
http://fipi.ru
http://www.edu.ru/
http://gia.edu.ru/
http://reshuege.ru/
http://pedsovet.su/publ/
http://school-collection.edu.ru
http://edu.ru/
http://window.edu.ru/
http://school.edu.ru/
http://edu-top.ru/
http://www.history.ru/
http://ru-history.livejournal.com/
http://ppt-history.ru/
www.igh.ru/inet_res/ir_jrn.htm
www.zpu-journal.ru/e-zpu/- электронный журнал по истории «Знание. Понимание. Умение».
www.encyclopedia.ru– мир энциклопедий
www.MojGorod.ru– «Народная энциклопедия «Мой город»». Все города России.
www.KM-school.ru/r1/media/a1.asp- КМ-школа. Информационные образовательные ресурсы.
macbion.narod.ru –Загадки и тайны ХХ века. Электронная энциклопедия.
http://rulers.narod.ru/index.htmlВсемирная история в лицах. Сайт посвящен великим людям в истории человечества. Помимо биографий исторических деятелей, приведены сведения о королевских династиях, различные карты и схемы.
ЭОР в работе учителей географии, биологии
ЭОР в работе учителейхимии
ЭОР в работе учителей физ.культуры и ОБЖ
ЭОР в работе учителей технологии
http://www.kudesniki.ru/gallery- галерея детских рисунков «Дети в Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy- творческий фестиваль «Детская сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children- «Творите!»
http://www.edu.nsu.ru/\x7eic- «Интеллектуальный клуб»: викторины и конкурсы, головоломки и кроссворды.http://masterica.narod.ru/index.htm-"Мастерица". Учебно-информационный ресурс по рукоделию. Все от начала до мастерства. Гильоширование (выжигание по ткани), ручная и машинная вышивка, машинное вязание. Схемы, рисунки, узоры. Галерея готовых работ, форум, полезные ссылки.
http://www.nevestushka.ru/rukodelie.htm - В разделе "Рукоделие" представлены уроки по бисероплетению, пэчворку, филейному вязанию и другое. Присутствует также архив статей по темам и неплохой форум.
http://www.melissa.ru/- сайт по рукоделию, интерьеру, кулинарии.
http://www.vjazanie.ru/- мода, трикотаж, схемы, пряжа, эксклюзивные вещи своими руками.
http://www.neva-mozaika.ru/- петербургский сайт по рукоделию, вышивке.
http://dom.sibmama.ru/- Статьи по дизайну интерьеров, ведению домашнего хозяйства, рукоделию, рецепты, сценарии праздников и пр.
http://www.modnaya.ru/library/library.htm- Сайт «Модная Россия».Все о моде и модельерах.
www.floranimal.ru—"Floranimal" - о животных и растениях. Иллюстрированные статьи о различных видах животных и растений (алфавитная систематизация). Развлекательные новости из мира животных. Тесты и игры.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствуют