МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на
основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной
программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего
школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и
способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения
сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи
средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего
школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебнопознавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и
применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равнонеравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа,
движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование
способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения,
математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,
различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск
информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности:
теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи,
ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков
использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат
следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего
школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений,
происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по
времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах
являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники
архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления
позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность
(аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений;
опровергать или подтверждать истинностьпредположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и
явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму,
выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве.

Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к
моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также
работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица,
диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при
изучении других учебных предметов (количественные и пространственные
характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм
представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы,
выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина,
периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной
грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в
основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и
величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные
отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов,
запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа.
Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление
соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий,
результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.
Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в
одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.
Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку;
измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов
(количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно
заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки,
столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя
числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины,
изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по
заданномуоснованию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу;
приводить примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных
средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность
из нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами
сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать
математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью
учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения
действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением
партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным
ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и
доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять
способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную
ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в
том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым
и пожилым людям;

— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических
отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и
уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать
трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности
применения математики для рационального и эффективного решения учебных и
жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения
трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться
разнообразными информационными средствами для решения предложенных и
самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные
действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (частьцелое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,
классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного
решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор
вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую
информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему,
таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст),
формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной
задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и
источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической
задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный
ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала

— задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников,
приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание
(например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи),
инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные
типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных
действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых
в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно
оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей
преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать
способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику,
дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами
группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого
количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их
предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий
сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие
и требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче
(выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить
отрезок заданной длины (в см);

— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между,
перед/за, над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно
заданного набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в
ряду объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать
данное/данные из таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две
группы по заданному основанию.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»;
Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 кл. (в 2 частях).

МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1
2. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. Ч. 2
3. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1.
4. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 кл. В 2 ч. Ч. 2.
5. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс.
6. Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы.
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ
Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), авторы С.
И. Волкова, М. К. Антошин, Н. В. Сафонова.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.schoolcollection.edu.ruРоссийская электронная школа https://resh.edu.ru/
Российская онлайн-платформа учи руhttps://uchi.ru/

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Числа и величины
1.1

Числа от 1 до 9

13

Поле для свободного ввода

1.2

Числа от 0 до 10

3

Поле для свободного ввода

1.3

Числа от 11 до 20

4

Поле для свободного ввода

1.4

Длина. Измерение длины

7

Поле для свободного ввода

Итого по разделу

27

Раздел 2. Арифметические действия
2.1

Сложение и вычитание в пределах 10

11

Поле для свободного ввода

2.2

Сложение и вычитание в пределах 20

29

Поле для свободного ввода

Итого по разделу
Раздел 3. Текстовые задачи
3.1
Текстовые задачи
Итого по разделу

40

16

Поле для свободного ввода

16

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1

Пространственные отношения

3

Поле для свободного ввода

4.2

Геометрические фигуры

17

Поле для свободного ввода

Итого по разделу

20

Раздел 5. Математическая информация
5.1

Характеристика объекта, группы

8

Поле для свободного ввода

объектов
5.2

Таблицы

7

Итого по разделу

15

Повторение пройденного материала

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

Поле для свободного ввода

Поле для свободного ввода

ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК
«МАТЕМАТИКА. 1-4 КЛАСС В 2 ЧАСТЯХ. М.И. МОРО И ДР.»
1 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Количество часов
Всего

1

Количественный счёт. Один, два,
три…

1

2

Порядковый счёт. Первый, второй,
третий…

1

3

Расположение предметов и объектов
на плоскости, в пространстве:
слева/справа, сверху/снизу;
установление пространственных
отношений. Вверху. Внизу. Слева.
Справа

1

4

Сравнение по количеству: столько же,
сколько. Столько же. Больше. Меньше

1

5

Сравнение по количеству: больше,
меньше. Столько же. Больше. Меньше

1

6

Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма, размер,
запись)

1

7

Расположение предметов и объектов
на плоскости, в пространстве:
установление пространственных
отношений. Вверху. Внизу, слева.
Справа. Что узнали. Чему научились

1

Дата изучения

Дата проведения
фактич.

8

Различение, чтение чисел. Число и
цифра 1

1

9

Число и количество. Число и цифра 2

1

10

Сравнение чисел, упорядочение
чисел. Число и цифра 3

1

11

Увеличение числа на одну или
несколько единиц. Знаки действий

1

12

Уменьшение числа на одну или
несколько единиц. Знаки действий

1

13

Многоугольники: различение,
сравнение, изображение от руки на
листе в клетку. Число и цифра 4

1

14

Длина. Сравнение по длине: длиннее,
короче, одинаковые по длине

1

15

Состав числа. Запись чисел в
заданном порядке. Число и цифра 5

1

16

Конструирование целого из частей
(чисел, геометрических фигур)

1

17

Чтение таблицы (содержащей не
более четырёх данных)

1

18

Распознавание геометрических фигур:
точка, отрезок и др. Точка. Кривая
линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

1

19

Изображение геометрических фигур с
помощью линейки на листе в клетку

1

20

Сбор данных об объекте по образцу;
выбор объекта по описанию

1

21

Запись результата сравнения: больше,

1

меньше, столько же (равно). Знаки
сравнения
22

Сравнение без измерения: выше —
ниже, шире — уже, длиннее — короче

1

23

Сравнение геометрических фигур:
общее, различное. Многоугольник.
Круг

1

24

Расположение, описание
расположения геометрических фигур
на плоскости. Число и цифра 6

1

25

Увеличение, уменьшение числа на
одну или несколько единиц. Числа 6 и
7. Цифра 7

1

26

Число как результат счета. Состав
числа. Числа 8 и 9. Цифра 8

1

27

Число как результат измерения.
Чиисла 8 и 9. Цифра 9

1

28

Число и цифра 0

1

29

Число 10

1

30

Закономерность в ряду заданных
объектов: её обнаружение,
продолжение ряда

1

31

Обобщение. Состав чисел в пределах
10

1

32

Единицы длины: сантиметр.
Сантиметр

1

33

Измерение длины отрезка. Сантиметр

1

34

Чтение рисунка, схемы с 1—2

1

числовыми данными (значениями
данных величин)
35

Измерение длины с помощью
линейки. Сантиметр

1

36

Верные (истинные) и неверные
(ложные) предложения, составленные
относительно заданного набора
математических объектов

1

37

Числа от 1 до 10. Повторение

1

38

Действие сложения. Компоненты
действия, запись равенства.
Вычисления вида □ + 1, □ - 1

1

39

Сложение в пределах 10. Применение
в практических ситуациях.
Вычисления вида □ + 1, □ - 1

1

40

Запись результата увеличения на
несколько единиц. □ + 1 + 1, □ - 1 - 1

1

41

Дополнение до 10. Запись действия

1

42

Текстовая задача: структурные
элементы. Дополнение текста до
задачи. Задача

1

43

Текстовая задача: структурные
элементы, составление текстовой
задачи по образцу. Задача

1

44

Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Модели задач: краткая запись,
рисунок, схема

1

45

Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на увеличение числа на
несколько единиц

1

46

Составление задачи по краткой
записи, рисунку, схеме

1

47

Изображение геометрических фигур с
помощью линейки на листе в клетку.
Изображение ломаной

1

48

Таблица сложения чисел (в пределах
10)

1

49

Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на нахождение суммы

1

50

Текстовая сюжетная задача в одно
действие. Выбор и объяснение
верного решения задачи

1

51

Обобщение по теме «Решение
текстовых задач»

1

52

Сравнение длин отрезков

1

53

Сравнение по длине, проверка
результата сравнения измерением

1

54

Группировка объектов по заданному
признаку

1

55

Свойства группы объектов,
группировка по самостоятельно
установленному свойству

1

56

Расположение предметов и объектов

1

на плоскости, в пространстве:
слева/справа, сверху/снизу, между;
установление пространственных
отношений. Внутри. Вне. Между.
Перед? За? Между?

57

Геометрические фигуры:
распознавание круга, треугольника,
четырехугольника. Распознавание
треугольников на чертеже

1

58

Геометрические фигуры:
распознавание круга, треугольника,
четырёхугольника. Распределение
фигур на группы. Отрезок Ломаная.
Треугольник

1

59

Построение отрезка заданной длины

1

60

Многоугольники: различение,
сравнение, изображение от руки на
листе в клетку. Прямоугольник.
Квадрат

1

61

Обобщение по теме
«Пространственные отношения и
геометрические фигуры»

1

62

Сравнение двух объектов (чисел,
величин, геометрических фигур,
задач)

1

63

Действие вычитания. Компоненты
действия, запись равенства

1

64

Вычитание в пределах 10.

1

Применение в практических
ситуациях. Вычитание вида 6 - □, 7 - □
65

Сложение и вычитание в пределах 10

1

66

Запись результата вычитания
нескольких единиц. Вычитание вида 8
- □, 9 - □

1

67

Выбор и запись арифметического
действия в практической ситуации

1

68

Устное сложение и вычитание в
пределах 10. Что узнали. Чему
научились

1

69

Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на уменьшение числа
на несколько единиц

1

70

Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на разностное
сравнение

1

71

Зависимость между данными и
искомой величиной в текстовой
задаче. Литр

1

72

Перестановка слагаемых при
сложении чисел

1

73

Переместительное свойство сложения
и его применение для вычислений

1

74

Извлечение данного из строки,
столбца таблицы

1

75

Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных с
вычислениями

1

76

Обобщение. Сложение и вычитание в
пределах 10. Что узнали. Чему
научились

1

77

Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на увеличение и
уменьшение числа на несколько
единиц

1

78

Геометрические фигуры: квадрат.
Прямоугольник. Квадрат

1

79

Геометрические фигуры:
прямоугольник. Прямоугольник.
Квадрат

1

80

Выбор и запись арифметического
действия для получения ответа на
вопрос

1

81

Комментирование хода увеличения,
уменьшения числа до заданного;
запись действия

1

82

Компоненты действия сложения.
Нахождение неизвестного компонента

1

83

Решение задач на увеличение,
уменьшение длины

1

84

Увеличение, уменьшение длины
отрезка. Построение, запись действия

1

85

Построение квадрата

1

86

Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на нахождение
неизвестного уменьшаемого

1

87

Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на нахождение
неизвестного вычитаемого

1

88

Вычитание как действие, обратное
сложению

1

89

Сравнение без измерения: старше —
моложе, тяжелее — легче. Килограмм

1

90

Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных с измерением
длины

1

91

Внесение одного-двух данных в
таблицу

1

92

Компоненты действия вычитания.
Нахождение неизвестного компонента

1

93

Числа от 1 до 10. Сложение и
вычитание. Повторение. Что узнали.
Чему научились

1

94

Задачи на нахождение суммы и
остатка. Повторение, что узнали.
Чему научились

1

95

Задачи на увеличение (уменьшение)
числа на несколько единиц.

1

Повторение. Что узнали. Чему
научились
96

Числа от 11 до 20. Десятичный
принцип записи чисел. Нумерация

1

97

Порядок следования чисел от 11 до
20. Сравнение и упорядочение чисел

1

98

Однозначные и двузначные числа

1

99

Единицы длины: сантиметр,
дециметр; установление соотношения
между ними. Дециметр

1

100

Измерение длины отрезка в разных
единицах (сантиметры, дециметры)

1

101

Сложение в пределах 20 без перехода
через десяток. Вычисления вида 10 +
7. 17 - 7. 17 - 10

1

102

Вычитание в пределах 20 без перехода
через десяток. Вычисления вида 10 +
7. 17 - 7. 17 - 10

1

103

Десяток. Счёт десятками

1

104

Сложение и вычитание в пределах 20
без перехода через десяток. Что
узнали. Чему научились

1

105

Составление и чтение числового
выражения, содержащего 1-2 действия

1

106

Обобщение. Числа от 1 до 20:
различение, чтение, запись. Что
узнали. Чему научились

1

107

Сложение и вычитание с числом 0

1

108

Задачи на разностное сравнение.
Повторение

1

109

Переход через десяток при сложении.
Представление на модели и запись
действия. Табличное сложение

1

110

Переход через десяток при
вычитании. Представление на модели
и запись действия

1

111

Сложение в пределах 15. Сложение
вида □ + 2, □ + 3. Сложение вида □ +
4. Сложение вида □ + 5. Сложение
вида □ + 6

1

112

Вычитание в пределах 15. Табличное
вычитание. Вычитание вида 11 - □.
Вычитание вида 12 - □. Вычитание
вида 13 - □. Вычитание вида 14 - □.
Вычитание вида 15 - □

1

113

Сложение и вычитание в пределах 15.
Что узнали. Чему научились

1

114

Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Сложение однозначных
чисел с переходом через десяток. Что
узнали. Чему научились

1

115

Таблица сложения. Применение
таблицы для сложения и вычитания
чисел в пределах 20

1

116

Сложение в пределах 20. Что узнали.
Чему научились

1

117

Вычитание в пределах 20. Что узнали.
Чему научились

1

118

Сложение и вычитание в пределах 20
с комментированием хода
выполнения действия

1

119

Счёт по 2, по 3, по 5. Сложение
одинаковых слагаемых

1

120

Обобщение. Состав чисел в пределах
20. Что узнали. Чему научились в 1
классе

1

121

Обобщение. Сложение и вычитание в
пределах 20 без перехода через
десяток. Что узнали. Чему научились
в 1 классе

1

122

Обобщение. Комментирование
сложения и вычитания с переходом
через десяток. Что узнали. Чему
научились в 1 классе

1

123

Обобщение по теме «Числа от 1 до 20.
Сложение и вычитание». Что узнали.
Чему научились в 1 классе

1

124

Числа от 11 до 20. Повторение. Что
узнали. Чему научились в 1 классе

1

125

Единица длины: сантиметр, дециметр.
Повторение. Что узнали. Чему
научились в 1 классе

1

126

Числа от 1 до 20. Сложение с
переходом через десяток. Повторение.

1

Что узнали. Чему научились в 1
классе

127

Числа от 1 до 20. Вычитание с
переходом через десяток. Повторение.
Что узнали. Чему научились в 1
классе

1

128

Числа от 1 до 20. Повторение. Что
узнали. Чему научились в 1 классе

1

129

Нахождение неизвестного
компонента: действия сложения,
вычитания. Повторение. Что узнали.
Чему научились в 1 классе

1

130

Измерение длины отрезка.
Повторение. Что узнали. Чему
научились в 1 классе

1

131

Сравнение, группировка,
закономерности, высказывания.
Повторение. Что узнали. Чему
научились в 1 классе

1

132

Таблицы. Повторение. Что узнали.
Чему научились в 1 классе

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».