5 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД

Пояснительная записка
Тип программы: образовательная программа для образовательных учреждений, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы.
Статус программы: рабочая программа учебного курса: Технология. Цветоводства и
декоративного садоводства.
Назначение программы: программа обеспечивает реализацию прав на образование детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Сроки освоения программы: 1 год.
Место программы в учебном плане: 204 часов, из расчета 6 часов в неделю. В соответствии с
календарным планом-графиком текущего учебного года.
Рабочая программа разработана на основании:
1. Федерального закона об образовании в РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
2. Постановлении Г лавного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26
«Об утверждении СанПин 2.4.2.3286 – 15 «Санитарно – эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
3.
Базисного
учебного
плана
специальных
(коррекционных)
образовательных
учреждений VIII вида (1 вариант), составленного на основании приложения к приказу
Министерства образования Российской Федерации № 29/2065 от 10.04.2002 г.
4. Учебного плана МБОУ СОШ села Троицкого;
5. Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
6. Авторской программы В.В. Воронковой «Цветоводство и декоративное садоводство».
7.Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в ОУ;
8. Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ.
Программа ориентирована на использование учебника - «Цветоводство и декоративного
садоводства » Ковалева Е.А., Карман Н.М., Зак Г.Г.. – Москва «Просвещение», 2019. с
Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного
стандарта основного общего образования, имеющий гриф «Допущено Министерством
образования и науки Российской Федерации».
Содержание
Программа рассчитана на подготовку учащихся коррекционной школы VIII типа к ручному труду на
цветоводческом предприятии или в муниципальном озеленительном хозяйстве.
Программа содержит темы по цветоводству и декоративному садоводству. Темы опираются на
такие школьные дисциплины, как математика (например, «инвентарь для работы в цветнике»), черчение («Разбивка цветника»), естествознание («Строение цветкового растения»), труд («Изготовление
тары для хранения крупных партий семян»).
Работа по предложенным темам благотворно сказывается на сообразительности и мелкой моторики
умственно отсталых подростков (например, все операции, связанные с цветочными семенами).
Время на освоение новых тем и повторение пройденного материала учитель определяет, оценивая
уровень подготовленности своих учеников.
Неизменной остается задача ознакомить школьников с многообразием однолетних и многолетних
цветковых растений и древесно-кустарниковых пород, используемых в цветоводстве и декоративном
садоводстве, научить приемам их выращивания, тем самым способствуя социальной адаптации ребят.
I четверть
Вводное занятие
Цветоводство. Цветковые растения: многообразие, декоративные качества. Содержание обучения в
предстоящем учебном году. Организация учебной трудовой группы.
Культурные цветковые растения
Теоретические сведения. Культурные и дикорастущие цветковые растения: виды, разница между ними.
Разнообразие цветковых культур. Цветковые растения, наиболее распространенные в местных условиях.
Растения, выращиваемые в цветниках и в комнатных условиях.

Наглядное пособие. Красочное изображение (рисунки, фотографии, слайды) разных цветковых
растений.
Объект работы. Семена цветковых растений.
Теоретические сведения. Виды однолетнего цветкового растения с крупными семенами (ноготки,
настурция, бархатцы и др.). Признаки созревания плодов и семян цветковых растений. Способы
ускорения созревания плодов и семян у некоторых растений (перевертывание без повреждения
корней). Понятие семена-сырец. Сроки созревания и сбора семян. Осыпание семян. Приемы
сбора семян. Способы хранения и просушки семян после сбора.
Умение. Сбор семян и плодов.
Практические работы. Сбор или срезка с частью стебля подсохших плодов с семенами. Укладка
плодов в картонные коробки и установка на стеллажи для просушки. Срезка некоторых растений
с недозрелыми плодами под корень и подвешивание в проветриваемом помещении для дозревания
семян.
Уборка однолетних цветковых растений в цветнике
Объект работы. Цветник.
Теоретические сведения. Необходимость удаления отцветающих однолетних растений в цветнике.
Инвентарь для работы в цветнике.
Умение. Различение растений, подземная часть которых подлежит выкопке и хранению до весны
будущего года.
Практические работы. Осенние работы в цветнике. Удаление с корнями однолетних цветковых растений
из цветника. Помощь старшим учащимся в выкопке подземных частей растений (корнеклуб ней,
корневищ и др.). Уборка растительных остатков на территории цветника.
Вскапывание почвы в цветнике
Объект работы. Цветник.
Теоретические сведения. Понятия борозда, глубина вскапыва-ния. Лопата: устройство, приемы
вскапывания почвы, рабочая поза, техника безопасности.
Умение. Работа лопатой.
Практические работы. Прокладывание первой борозды. Вскапывание почвы на заданную глубину.
Заготовка земляной смеси для комнатных растений
Объект работы. Комнатное растение.
Теоретические сведения. Земляные смеси для комнатных растений: требования к качеству,
составные части, хранение. Приемы составления смесей.
Умения. Составление земляной смеси.
Практические работы. Выбор места для заготовки огородной или дерновой земли. Вскапывание и
разрыхление заготавливаемой почвы. Поднос или подвоз почвы к месту хранения. Заготовка перегноя
(или закупка торфяной смеси в магазине). Смешивание перегноя (торфа) с землей по указанию
учителя.
Практическое повторение
Виды работы. Осенние работы в цветнике. Заготовка почвенных смесей для комнатных растений.
II четверть
Вводное занятие
Очистка дорожек и площадок от опавших листьев
Объект работы. Пришкольная территория.
Теоретические сведения. Дорожки и площадки на территории школы, приемы и правила ухода за
ними.
Умение. Уход за садовыми дорожками и площадкой.
Практические работы. Сгребание опавших листьев. Прополка. Подметание или выравнивание
песком садовых дорожек.
Бумажные пакеты для расфасовки семян
Объект работы. Цветочные семена.
Теоретические сведения. Бумажный пакет для семян: назначение (фасовка мелкими партиями),
форма, размеры. Форма заготовок и способы соединения деталей пакета.
Умение. Расфасовка семян по пакетам.
Практические работы. Вырезка заготовок для пакета по трафарету. Склеивание с двух сторон пакета.
Наклеивание на пакеты изображений цветков тех растений, чьи семена будут храниться в них.

Обмолот и расфасовка семян, собранных осенью
Объект работы. Семена цветковых растений.
Теоретические сведения. Значение и приемы обмолота и очистки семян. Признаки
доброкачественности и сортировка семян. Использование объемных предметов (наперстка, чайной или
столовой ложки) для фасовки семян.
Умение. Ориентировка при работе на образец. Определение вида, качества и объема семян.
Обмолот и очистка семян.
Практические работы. Извлечение семян из сухих плодов. Удаление обломков стеблей. Сортировка
семян (разбор на мелкие, поврежденные и недоразвившиеся с ориентировкой на здоровые и полновесные). Насыпка определенного объема семян в бумажные пакеты. Заклейка пакетов.
Уход за комнатными растениями
Объект работы. Комнатные растения.
Теоретические сведения. Общее представление о потребностях комнатного растения в питательной
среде, свете, тепле, определенной влажности почвы и воздуха. Правила и приемы полива комнатного
растения. Температура поливной воды. Определение влажности почвы в горшке и кадке (на ощупь).
Умение. Полив комнатных растений.
Практические работы. Заготовка поливной воды для отстаивания. Проверка влажности почвы в
горшках и кадках. Полив комнатных растений из детской лейки.
Практическое повторение
III
четверть
Виды работы. Изготовление бумажного пакета. Узнавание семян указанного учителем цветочного
растения. Выделение их из семенной смеси и фасовка узнанных семян в пакет.
Характеристика внешнего вида и декоративных качеств тех растений, которые будут выращиваться в
цветнике.
Наглядное пособие. Красочное изображение видов крупносеменного однолетнего цветкового
растения (ноготков, настурций, бархатцев и др.) и их размещение в цветниках.
Выращивание бархатца раскидистого в цветочном горшке
Объект работы. Бархатец раскидистый.
Теоретические сведения. Виды бархатца (высокорослый, раскидистый). Сравнительная
характеристика внешнего вида и декоративных качеств бархатцев раскидистого и высокорослого.
Выращивание бархатца раскидистого в комнатных условиях (сроки посева семян, уход за растением).
Выращивание рассады бархатца раскидистого.
Умение. Выращивание комнатных бархатцев. Заполнение цветочного горшка земляной смесью.
Посев семян.
Практические работы. Подготовка земляной смеси. Промывка и просушка цветочных горшков.
Подготовка бумажных водонепроницаемых стаканов. Набивка горшков и стаканов земляной
смесью. Полив смеси. Посев бархатца раскидистого в горшки и стаканы по два семени в одну лунку.
Укрытие пленкой и установка в теплое место горшков и стаканов с посеянными семенами. После
всходов — оставление одного растения, умеренный полив, установка на хорошо освещаемое место.
Наблюдение за развитием растений.
Перевалка комнатного растения
Объект работы. Комнатное растение.
Теоретические сведения. Понятия перевалка и пересадка растения. Значение и приемы перевалки
комнатного растения. Растения, подлежащие перевалке. Подбор цветочных горшков для переваливаемых растений.
Умение. Перевалка растения.
Практические работы. Подбор, промывка и просушка цветочного горшка. Полив переваливаемого
растения. Насыпка земляной смеси на дно сухого горшка. Выемка растения вместе с комом земли из
прежнего горшка и пересадка в новый. Добавление почвы в горшок с растением, уплотнение, полив.
Инвентарь для работы в цветнике
Объект работы. Цветник.
Теоретические сведения. Инструменты и приспособления для работы в цветнике: виды и
назначение (разметка мест посева семян, посадка рассады, инвентарь, обработка почвы, посев семян, уход
за растениями). Правила безопасной работы с инвентарем и его хранение.
Умение. Пользование мерными инструментами (лентой, шнуром, маркером)

Упражнения. Разметка с помощью мерной ленты, шнура и маркера мест посева семян.
Практическое повторение
Виды работы. Расчистка дорожек и площадок от снега на школьном дворе. Уход за комнатными
растениями. Изготовление бумажных пакетов для расфасовки семян.
Самостоятельная работа
Подготовка почвы для посева семян и посев семян отобранного учителем цветкового растения в
цветочные горшки.
IV четверть
Вводное занятие
Использование однолетних цветковых растений
для оформления улиц и помещений
Теоретические сведения. Виды крупносемянных однолетних цветковых растений, используемых
для посева на газонах и в цветниках. Виды однолетних цветковых растений, используемых
для оформления помещения. Характеристика этих растений (декоративные качества, продолжительность
вегетационного периода, длительность сохранения декоративных качеств и др.).
Наглядное пособие. Рисунки элементов цветочного оформления улиц и помещений.
Подготовка цветника к посеву
однолетних цветковых растений
I
Объект работы. Цветник.
Теоретические сведения. Выбор места в цветнике для посева крупносемянных однолетних
цветковых растений (ноготков, настурций и других пб выбору). Подготовка почвы. Оформление
краев цветочных гряд.
Практические работы. Вскапывание почвы лопатой по разметке размера цветочных гряд.
Выравнивание краев гряд. Рыхление и выравнивание верхнего слоя почвы.
Выращивание крупносемянных однолетних цветковых растений
Объект работы. Семена цветкового растения.
Теоретические сведения. Зависимость ширины междурядий от характера и размеров растения в
полном развитии (высоты стебля, количества и размеров боковых побегов и других признаков).
Глубина заделки семян при посеве. Способы разметки посевных рядков. Сроки посева семян.
Практические работы. Разметка посевных рядков с помощью маркера или веревки.
Углубление посевных рядков. Раскладка в рядки и заделка цветочных семян. Полив (по
необходимости).
Высадка рассады бархатца раскидистого
Объект работы. Бархатец раскидистый.
Теоретические сведения. Многообразие мест для посадок рассады бархатцев раскидистых
(уличные вазы, газоны, внутренние дворики и др.). Расстояния между посадками растений.
Умение. Выращивание бархатцев раскидистых. Уход за комнатными растениями.
Практические работы. Подготовка почвы. Разметка мест посадки. Полив рассады. Выкопка
лунок по разметке и посадка в них рассады. Первоначальный полив (дальнейший по
необходимости).
Практическое повторение
Виды работы. Весенние работы в цветнике. Уход за комнатными растениями.
Самостоятельная работа
. Разметка посевных рядков, посев крупносемянного цветкового растения.
Требования к уровню подготовки
Учащиеся 5 класса должны знать:
*Соблюдать правила поведения в кабинете.
*Соблюдать правила безопасной работы.
* Культурные и дикорастущие цветковые растения.
* Виды однолетнего цветкового растения с крупными семенами.
* Необходимость удаления отцветающих однолетних растений в цветнике.
* Инвентарь для работы в цветнике.

* Земляные смеси для комнатных растений.
* Понятия борозда, глубина вскапывания.
* Лопата: устройство, приемы вскапывания почвы, рабочая поза,
техника безопасности.
* Дорожки и площадки на территории школы, приемы и правила ухода за ними.
* Бумажный пакет для семян.
* Значение и приемы обмолота и очистки семян.
*Правила безопасной работы.
* Общее представление о потребностях комнатного растения.
* Виды бархатца
* Инструменты и приспособления для работы в цветнике.
* Виды крупносемянных однолетних цветковых растений.
* Выбор места в цветнике для посева
* Способы разметки посевных рядков.
* Многообразие мест для посадок рассады бархатцев раскидистых
Учащиеся 5 класса должны уметь:
* Сбор семян и плодов.
* Различение растений, подземная часть которых подлежит выкопке и хранению до весны будущего
года.
* Работа лопатой.
* Составление земляной смеси.
* Уход за садовыми дорожками и площадкой.
* Расфасовка семян по пакетам.
* Ориентировка при работе на образец. Определение вида, качества и объема семян. Обмолот и
очистка семян.
* Полив комнатных растений.
* Выращивание комнатных бархатцев. Заполнение цветочного горшка земляной смесью. Посев семян.
* Перевалка растения.
* Пользование мерными инструментами (лентой, шнуром, маркером)
* Выращивание бархатцев раскидистых. Уход за комнатными растениями.
При выполнении практической работы
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях
выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких
погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 1/2 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного
материала):
«1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей
устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение
проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на
сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5»,если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
изложил
материал
грамотным
языком
в
определенной
логической
последовательности, точно используя терминологию ;

правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на
отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные
по замечанию учителя:
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее
понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения
программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2»ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной
части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в
рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов
учителя.
Содержание учебного предмета:
Согласно Учебному плану школы на уроки по «Цветоводству и декоративному садоводству»
в 5 классе отведено: 6 часов в неделю (204 часа в год)
Материально-техническое обеспечение
1.Технология.
Сельскохозяйственный труд.
5 класс. Учебник для специальных
(коррекционных)
общеобразовательных
учреждений VIII вида.
Е.А.Ковалѐва/М.«Просвещение», 2009.
2.А. Клепинина, В.С. Капралова «Трудовое обучение: сельскохозяйственные работы 5-7 класс
средней школы»; Москва «Просвещение», 1990 г.
3.Л.А. Чечина «Азбука комнатных растений»; Москва «Дрофа плюс», 2005.
4.О.В.Бердникова, А.В.Борисова «Комнатные растения»;
Москва «Эксмо», 2004 г.
5.С.Л.Быховец «Энциклопедия комнатных растений»;
Минск «Харвест», 2003г.

Календарно -тематическое планирование
№
п/п

Тема урока

Количество
часов

1.

Вводное занятие

1

2.

1

5.

Цветоводство. Цветковые растения: многообразие,
декоративные качества.
Содержание обучения в предстоящем учебном году.
Организация учебной трудовой группы.
Культурные и дикорастущие цветковые растения:
виды, разница между ними.
Разнообразие цветковых культур.

6.

Цветковые растения, распространѐнные в местных

1

3.
4.

1
1
1

Дата проведения
По
Фактиплану
чески.

условиях.
1

8.

Растения, выращиваемые в цветниках и в комнатных
условиях.
Строение цветкового растения

9.

Строение цветкового растения

1

10.

1

14.

Корень. Виды корневых систем. Значение корня в
жизни растения.
Стебель. Виды стеблей. Значение стеблей в жизни
растения.
Лист. Виды листьев. Значение листьев в жизни
растения.
Цветок. Строение цветка. Соцветие. Значение цветка
в жизни растения.
Виды плодов.

15.

Виды размножения цветковых растений.

1

16.

Ознакомление с цветковыми растениями

1

17.

Ознакомление с цветковыми растениями

1

18.

1

25.

Виды однолетнего цветкового растения с крупными
семенами. Признаки созревания плодов с семенами
цветковых растений.
Способы ускорения созревания плодов и семян у
некоторых растений. Понятие семена – сырец.
Сроки созревания и сбора семян. Приѐмы сбора
семян. Способы хранения и просушки семян после
сбора.
Сбор или срезка с частью стебля подсохших плодов
с семенами. Укладка в коробки и установка для
просушки.
Сбор или срезка с частью стебля подсохших плодов
с семенами. Укладка в коробки и установка для
просушки.
Срезка растений с недозрелыми плодами под корень
и подвешивание для дозревания семян.
Необходимость удаления отцветающих однолетних
растений в цветнике.
Инвентарь для работы в цветнике.

26

Осенние работы в цветнике.

1

27.

Осенние работы в цветнике.

1

28.

Удаление с корнями отцветающих однолетних
растений из цветника.
Удаление с корнями отцветающих однолетних
растений из цветника.
Помощь старшим в выкопке подземных частей
растений.
Помощь старшим в выкопке подземных частей
растений.
Уборка растительных остатков на территории
цветника.
Уборка растительных остатков на территории
цветника.

1

7.

11.
12.
13.

19
20.

21.

22.

23.
24.

29.
30.
31.
32.
33.

1

1
1
1
1

1
1

1

1

1
1
1

1
1
1
1
1

34.

Понятие борозда, глубина вскапывания.

1

35.

1

36.

Лопата: устройство, приѐмы вскапывания почвы,
рабочая поза, техника безопасности.
Прокладывание первой борозды.

37.

Вскапывание почвы на заданную глубину.

1

38.

Вскапывание почвы на заданную глубину.

1

39.

Вскапывание почвы на заданную глубину.

1

40.

1

41.

Земляные смеси для комнатных растений:
требования к качеству. Хранение земляной смеси.
Составные части земляной смеси.

42.

Приѐмы составления смесей.

1

43.

Заготовка огородной или дерновой земли.

1

44.

Заготовка огородной или дерновой земли.

1

45.

Заготовка перегноя

1

46.

Заготовка перегноя

1

47.

Заготовка листовой земли.

1

48.

Заготовка листовой земли.

1

49.

Заготовка речного песка.

1

50.

Заготовка речного песка.

1

51.

Составление земляных смесей.

1

52.

Заготовка почвенной смеси для комнатных растений. 1

53.

Заготовка почвенной смеси для комнатных растений. 1

54.

Практическая работа

1

55.

Контрольная работа

1

56.

Дорожки и площадки на территории школы.

1

57.

Дорожки и площадки на территории школы.

1

58.

1

60.

Приѐмы и правила ухода за дорожками и
площадками.
Инвентарь для ухода за дорожками и площадками.
Техника безопасности при работе.
Сгребание опавших листьев.

61.

Сгребание опавших листьев.

1

62.

Прополка дорожек.

1

63.

Прополка дорожек.

1

64.

Подметание дорожек.

1

65.

Подметание дорожек.

1

66.

1

67.

Бумажный пакет для семян: назначение, форма,
размеры.
Форма заготовок и способы соединения деталей.

68.

Вырезка заготовок по трафарету.

1

69.

Склеивание с двух сторон пакета.

1

70.

Наклеивание на пакеты изображений цветов.

1

59.

1

1

1
1

1

71.

Значение и приѐмы обмолота и очистки семян.

1

72.

Признаки доброкачественности и сортировка семян.

1

73.

1

74.

Использование объѐмных предметов для фасовки
семян.
Извлечение семян из сухих плодов и их очистка.

75.

Извлечение семян из сухих плодов и их очистка.

1

76.

Извлечение семян из сухих плодов и их очистка.

1

77.

Удаление обломков стеблей.

1

78.

1

82.

Сортировка семян (разбор с ориентировкой на
здоровые и полновесные).
Сортировка семян (разбор с ориентировкой на
здоровые и полновесные).
Сортировка семян (разбор с ориентировкой на
здоровые и полновесные).
Насыпка определенного объема семян в бумажные
пакеты.
Заклейка пакетов.

83.

Заклейка пакетов.

1

84.

1

85.

Общее представление о потребностях комнатного
растения в питательной среде, свете, тепле,
определенной влажности почвы и воздуха.
Правила и приѐмы полива комнатного растения.

86.

Инвентарь для полива комнатных растений.

1

87.

Температура поливной воды.

1

88.

1

89.

Определение влажности почвы в горшке и кадке (на
ощупь).
Заготовка поливной воды для отстаивания.

90.

Проверка влажности почвы в горшках и кадках.

1

91.

Полив комнатных растений из детской лейки.

1

92.

Изготовление бумажного пакета.

1

93.

Изготовление бумажного пакета.

1

94.

1

97.

Узнавание семян указанного учителем цветочного
растения.
Выделение семян из семенной смеси и фасовка в
пакеты.
Выделение семян из семенной смеси и фасовка в
пакеты.
Понятие пересадка и перевалка растения.

98.

Значение и приѐмы перевалки комнатного растения.

1

99.

Растения, подлежащие перевалке.

1

100.

Подбор цветочных горшков для переваливаемых
растений.
Подбор, промывка и просушка цветочного горшка.

1

79.
80.
81.

95.
96.

101.
102.
103.

1

1
1
1
1

1

1

1
1
1

1

Полив переваливаемого растения. Насыпка земляной 1
смеси на дно сухого горшка.
Выемка растения вместе с комом земли из прежнего 1
горшка и пересадка в новый.

Добавление почвы в горшок с растением,
уплотнение, полив.
Инструменты и приспособления для работы в
цветнике: виды, назначение.
Инструменты и приспособления для разметки мест
посева семян.
Инструменты и приспособления для посадки
рассады.
Инструменты и приспособления для обработки
почвы.
Инструменты и приспособления для посева семян.

1

Инструменты и приспособления для ухода за
растениями.
Правила безопасной работы с инвентарем и его
хранение.
Разметка с помощью мерной ленты, шнура и
маркера мест посева семян.
Виды бархатца: высокорослый, раскидистый.

1

1

117.

Сравнительная характеристика внешнего вида и
декоративных качеств бархатца раскидистого и
высокорослого.
Сравнительная характеристика внешнего вида и
декоративных качеств бархатца раскидистого и
высокорослого.
Выращивание бархатца раскидистого в комнатных
условиях.
Выращивание рассады бархатца раскидистого.

118.

Подготовка земляной смеси.

119.

Промывка и просушка цветочных горшков.

120.

Подготовка бумажных водонепроницаемых
стаканов.
Набивка горшков и стаканов земляной смесью.
Полив смеси.
Посев бархатца раскидистого в стаканы и горшки.

1
1
1

104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.

115.

116.

121.
122.

128.

Укрытие пленкой и установка в теплое место
горшков и стаканов с посеянными семенами.
Уход за высеянными семенами. Наблюдение за
развитием растений.
Общее представление о семенном и вегетативном
размножении цветковых растений.
Общее представление о семенном и вегетативном
размножении цветковых растений.
Приемы размножения семенным и вегетативным
способом.
Пикировка рассады.

129.

Уход за рассадой.

130.

Характеристика внешнего вида и декоративных
качеств астры.
Характеристика внешнего вида и декоративных
качеств агератума.
Характеристика внешнего вида и декоративных

123.
124.
125.
126.
127.

131.
132.

1
1
1
1
1

1
1
1

1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

качеств лаватеры.

136.

Характеристика внешнего вида и декоративных
качеств календулы.
Характеристика внешнего вида и декоративных
качеств георгина однолетнего.
Характеристика внешнего вида и декоративных
качеств цинии.
Размещение этих цветковых растений в цветнике.

137.

Цветовой круг

138.

Гармоничное сочетание.

139.

Элементы цветочного оформления улиц.

140.

Виды крупносемянных однолетников, используемых
для посева в цветниках.
Характеристика этих растений.

133.
134.
135.

141.
142.
143.
144.
145.
146.
147.

Виды крупносемянных однолетников, используемых
для посева на газонах.
Элементы цветочного оформления помещений.
Виды однолетних цветковых растений,
используемых для оформления помещений.
Характеристика этих растений.
Использование однолетних цветковых растений для
оформления территории и помещений школы.
Уход за комнатными растениями

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

150.

Посев семян однолетних цветочно – декоративных
растений в горшки на рассаду.
Посев семян однолетних цветочно – декоративных
растений в горшки на рассаду.
Уход за комнатными растениями

151.

Уход за комнатными растениями

1

152.

Посев семян однолетних цветочно – декоративных
растений в горшки на рассаду.
Изготовление бумажных пакетов для расфасовки
семян.
Подготовка почвы для посева семян.

1

1

158.

Посев семян, отобранных для клумбы однолетних
растений в горшки.
Посев семян, отобранных для клумбы однолетних
растений в горшки.
Выбор места в цветнике для посева крупносемянных
однолетних цветковых растений.
Подготовка почвы.

159.

Оформление краев цветочных гряд.

1

160.

Вскапывание почвы лопатой по разметке размера
цветочных гряд
Вскапывание почвы лопатой по разметке размера
цветочных гряд
Вскапывание почвы лопатой по разметке размера
цветочных гряд
Вскапывание почвы лопатой по разметке размера

1

148.
149.

153.
154.
155.
156.
157.

161.
162.
163.

1
1

1
1

1
1
1

1
1
1

цветочных гряд
164.

Выравнивание краев гряд.

1

165.

Выравнивание и рыхление верхнего слоя почвы.

1

166.

Выравнивание и рыхление верхнего слоя почвы.

1

167.

Крупносемянные цветковые растения.

1

168.

Зависимость ширины междурядий от размеров
растения в полном развитии.
Глубина заделки семян при посеве.

1

1

172.

Способы разметки посевных рядков. Сроки посева
семян.
Разметка посевных рядков с помощью маркѐра или
верѐвки.
Углубление посевных рядков.

173.

Углубление посевных рядков.

1

174.

Раскладка в рядки и заделка цветочных семян

1

175.

Раскладка в рядки и заделка цветочных семян

1

176.

Полив.

1

177.

Бархатец раскидистый.

1

178.

1

179.

Многообразие мест для посадок рассады бархатцев
раскидистых.
Расстояния между посадками растений.

180.

Подготовка почвы.

1

181.

Подготовка почвы.

1

182.

Разметка мест посадки.

1

183.

Разметка мест посадки.

1

184.

Полив рассады.

1

185.

1

187.

Выкопка лунок по разметке и посадка в них
растений.
Выкопка лунок по разметке и посадка в них
растений.
Первоначальный полив.

188.

Первоначальный полив.

1

189.

Весенние работы в цветнике.

1

190.

Весенние работы в цветнике.

1

191.

Весенние работы в цветнике.

1

192.

Весенние работы в цветнике.

1

193.

Уход за комнатными растениями.

1

194.

Уход за комнатными растениями.

1

195.

Уборка территории, участие в озеленении.

1

196.

Уборка территории, участие в озеленении.

1

197.

Уборка территории, участие в озеленении.

1

198.

Разметка посевных рядков.

1

199.

Разметка посевных рядков.

1

200.

Разметка посевных рядков.

1

169.
170.
171.

186.

1

1
1

1

1
1

201.

Посев крупносемянных цветковых растений.

1

202.

Посев крупносемянных цветковых растений.

1

203.

Контрольная работа за год

1

204.

Контрольная работа за год

1

Итого:

204


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».