ТЕХНОЛОГИЯ 6 КЛАСС ДЕВОЧКИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологиям интегрирует знания по разным учебным предметам и является одной из базовых для
формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и
критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного развития в
реализации реализаций.
Программа по технологиям знакомит обучающихся с различными технологиями, в том числе материальными,
информационными, коммуникационными, когнитивными, техническими. В рамках освоения программы по технологиям
происходит приобретение базовых навыков работы с современными технологиями, освоение современных технологий,
знакомство с мировыми профессиями, самоопределение и ориентация обучающихся в сути трудовой деятельности.
Программа по технологии робота раскрывает содержание, адекватное отражающее изменение жизненных
реалий и обеспечивает профессиональную ориентацию и самоопределение личности, в том числе: компьютерное
черчение, промышленный дизайн, 3D-моделирование, прототипирование, технологии масштабирования производства в
области пространственной обработки материалов, аддитивные технологии, нанотехнологии, отехника и система
автоматического управления; технологии электротехники, электроника и электроэнергетика, строительство, транспорт,
агро- и биотехнологии, обработка пищевых продуктов.
Программа по технологии конкретизирует содержание, предметные, метапредметные и личностные результаты.
Стратегическими документами, определяющими направление прогрессивного развития и методов обучения,
являются ФГОС ООО и Концепция преподавания предметной области «Технология».
Основной целью освоения технологий является достижение технологической грамотности, предельной
компетентности, творческого мышления.
Задачами курса по технологиям являются:
владение основами, навыками и опытом деятельности в предметной области «Технология»;
применение трудовых методов и методов преобразования материи, энергии и информации в соответствии с
поставленными преступниками, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических последствий, а
также из соображений личной и общественной безопасности;
поддержка у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, помощь предложению и
продуманности новых технологических решений;
условия использования обучения необходимы навыки в трудовой деятельности цифровых инструментов и
программных сервисов, когнитивных инструментов и технологий;
Развитие умений оценивает их профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей
профессиональной деятельности, методы работы определяют их профессиональные предпочтения.
Технологическое образование обучающихся носит интегративный характер и строится на неразрывной
взаимосвязи с трудовым процессом, создаёт возможность применения научно-теоретических знаний в
преобразовательной продуктивной деятельности, включения обучающихся в реальные трудовые отношения в процессе
созидательной деятельности, воспитания культуры личности во всех её проявлениях (культуры труда, эстетической
Следовательно, технологической и других ее культур), самостоятельности, инициативности, предприимчивости, развития
компетенций, обучающиеся осваивают новые виды труда и принимают нестандартные решения.
Основной методический принцип программы по технологии: освоение сути и структуры технологии неразрывно
связано с освоением процесса познания – построение и анализ надежных моделей.
Программа по технологии построена по модульному принципу.
Модульная программа по технологии – эта система логически завершённых блоков (модулей) обеспечивает
материал, позволяющий достичь результатов, предусматривающих различные образовательные траектории её
реализации.
Модульная программа включает в себя инвариантные (обязательные) и вариативные модули.
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Модуль «Производство и технологии»
Модуль «Производство и технологии» является общим для рассмотрения другими модулями. Основные
технологии раскрываются в модуле в системном виде, что позволяет осваивать их при внедрении в рамках других
инвариантных и вариативных модулей.
Особенностью современной техносферы является распространение технологического потребления в
когнитивную область. Объектом-технологии разрабатываются фундаментальные элементы социума: данные,
информация, знания. Преобразование данных в информации и информация в знаниях в условиях проявления феномена
«больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий.
Освоение содержания модуля осуществляется на протяжении всего курса обучения на уровне базового общего
образования. Содержание модуля построено на основе постоянного знакомства учащихся с технологиями,
технологиями, материалами, производством и профессиональной сферой.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В следующем примере описываются технологии обработки материалов по единой схеме: историко-культурное
значение, экспериментальное свойство исследуемого материала, знакомство с инструментами, технологии обработки,
организация рабочего места, правила безопасного использования инструментов и приспособлений, экологические
последствия использования материалов и применения технологий. , а также характеризуют профессию,

непосредственно связанную с добычей и обработкой данных материалов. Материалы и технологии для изучения,
используемые в процессе выполнения учебного проекта, результатом которого будет производство продукции,
используемое преподавателем. Модуль может быть представлен как проектный цикл по освоению технологий
обработки материалов.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
В рамках данной модуля обучающиеся знакомятся с алгоритмами и областями применения графической
информации, с различными типами графических изображений и их элементов, учатся применять чертёжные
инструменты, читать и выполнять чертежи на бумажном носителе с соблюдением основных правил, знакомятся с
инструментами и условными графическими представлениями графических редакторов. , учатся создавать с их помощью
тексты и рисунки, знакомятся со схемой конструкторской документации и графических моделей, владеют навыками
чтения, выполнения и оформления сборных чертежей, ручными и сложными методами подготовки чертежей, эскизов и
технических чертежей деталей, выполнения расчётов по чертежам.
Приобретаемые в модуле знания и навыки необходимы для создания и освоения новых технологий, а также
продуктов техносферы, и направлены на решение задач, обеспечивающих кадровый потенциал российского
производства.
Содержание модуля «Компьютерная графика. Черчение» может быть представлено, в том числе, и различать
темами или блоками в других модулях. Ориентиром в данном случае будут приведены предметные результаты за год
обучения.
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Модуль «Автоматизированные системы»
Модуль знакомит обучающихся с автоматизацией технологических процессов на производстве и в быту. Акцент
сделан на изучении обеспечения управления переменными переменными и их практической реализации на примере
простых технических систем. В результате освоения модуля участвующие разрабатывают индивидуальный или
групповой проект, имитирующий работу автоматизированной системы (например, системы управления
электродвигателем, освещением в помещении и т. д.).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технологии»
6 КЛАСС
Производственно-технологические задачи и способы их решения.
Модели и моделирование. Виды машин и отношение. Моделирование технических устройств. Кинематические
схемы.
Конструирование изделий. Конструкторская документация. Конструирование и производство техники.
Усовершенствование конструкции. Основы изобретательской и рационализаторской деятельности.
Технологические задачи, решаемые в процессе производства и изготовления изделий. Соблюдение технологий и
качества продукции (продукции).
Информационные технологии. Перспективные технологии.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
6 КЛАСС
Технологии обработки конструкционных материалов.
Получение и использование металлов людьми. Рациональное использование, сбор и переработка вторичного
сырья. Общие сведения о видах металлов и сплавов. Тонколистовой металл и проволока.
Народные промыслы по обработке металла.
Способы обработки тонколистового металла.
Слесарный верстак. Инструменты для разметки, правки, резания тонколистового металла.
Операции (основные): правка, разметка, резание, гибка тонколистового металла.
Профессии, связанные с производством и обработкой металлов.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла».
Выполнение проектного изделия по технологической карте.
Потребительские и технические требования к качеству готовой продукции.
Оценка качества проектного изделия из тонколистового металла.
Технологии обработки пищевых продуктов.
Молоко и молочные продукты в питании. Пищевая ценность молока и молочных продуктов. Технологии
приготовления блюд из молока и молочных продуктов.
Определение качества молочных продуктов, правил хранения продуктов.
Виды теста. Технологии приготовления разных видов теста (тестологии для вареников, песочное тесто,
бисквитное тесто, дрожжевое тесто).
Профессии, связанные с пищевым производством.
Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов».
Технологии обработки текстильных материалов.
Современные текстильные материалы, их получение и свойства.
Сравнение свойств тканей, выбор ткани с учетом условий эксплуатации изделия.
Одежда, виды одежды. Мода и стиль.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов».
Чертёж выкроек проектного швейного изделия (например, укладка для инструментов, сумка, рюкзак; изделие в
механическом лоскутном пластике).
Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву проектного изделия, отдела изделия.
Оценка качества изготовления проектного швейного изделия.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
6 КЛАСС
Создание проектной документации.
Основы выполнения чертежей с использованием чертёжных инструментов и приспособлений.
Стандарты оформления.
Предложение о графическом редакторе, компьютерной графике.
Инструменты графического редактора. Создание эскиза в графическом редакторе.
Инструменты для создания и редактирования текста в графическом редакторе.
Создание печатной продукции в графическом редакторе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологий на уровне базового общего образования у обучающегося формируются
следующие личностные результаты по частям:
1) патриотического воспитания :
глубокий интерес к истории и современному состоянию российской науки и технологий;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
2) гражданского и духовно-нравственного воспитания :
готовность к активному развитию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, границ с
современными технологиями, в особенностях технологий четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических преобразований в деятельности, связанной с реализацией технологий;
понимание социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,
включая взрослых и социальные сообщества.
3) эстетического воспитания :
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетичные значимые изделия из различных материалов;
понимание ценностей отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в
декоративно-прикладном искусстве;
осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном
обществе.
4) ценности научного познания и практической деятельности :
понимание ценностей науки как фундаментальных технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, внедрение достижений науки.
5) контроль культуры здоровья и эмоционального здоровья :
осознание принципов безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил
безопасной работы с инструментами;
уметь распознавать признаки угрозы и защищать личность от этих угроз.
6) трудового воспитания :
уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей);
ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивности,
морально достойном труда в российском обществе;
готовность к активному развитию в возможностях, возникающих практически в трудовых делах, задачах
технологической и социальной направленности, возможности инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такого рода деятельность;
умение ориентироваться в мире современных профессий;
умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учетом личных и общественных интересов,
желаний;
ориентация на достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.
7) экологическое воспитание :
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между
окружающей средой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологий на уровне базового образования у обучающихся разрабатываются
универсальные познавательные процессы, универсальные регулятивные процессы, универсальные коммуникативные
процессы.
Универсальные познавательные процессы
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать основные признаки проявления и рукотворных объектов;
сохраненный признак классификации, поддержка обобщения и сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к
внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении тенденций и процессов, а также процессов, происходящих
в техносфере;
Самостоятельно выбираются способы решения поставленной задачи, используя для этого необходимые
материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия :
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запрос к информационной системе с получением ресурсов информации;
оценить полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путем изучения свойств различных материалов;

овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность
измерений, изучать арифметические действия с приближенными величинами;
строить и оценивать модели объектов, окружающей среды и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения научных и
познавательных задач;
уметь правильно оценивать выполнение учебной задачи, собственные возможности ее решения;
прогнозировать поведение технических систем, в том числе с учётом синергетических эффектов.
Работа с информацией :
выбрать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
интерпретировать данные между данными, информацией и эффектами;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
Владелец следующего преобразования данных в информацию, информация в знания.
Регулятивные универсальные технологические действия
Самоорганизация:
уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные методы решения научных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с приведенными результатами, изучать контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, определять действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющимися изменениями;
делать выбор и брать на себя ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
дать адекватную оценку ситуации и предложить план ее изменений;
объяснение причин достижений (недостижения) результатов приводной деятельности;
вносить необходимые коррективы в работу по решению проблем или по отдельному проекту;
оценить соответствие результата цели и условий и при необходимости скорректировать цель и процесс ее
достижения.
Умения принятия себя и других:
Признавать свое право на ошибку при применении задачи или при реализации проекта, это то же самое право,
другое, на аналогичную ошибку.
Коммуникативные универсальные технологические действия
У обучающихся развиваются навыки общения как часть коммуникативных универсальных научных действий:
в ходе обсуждения материалов, планирования и выполнения учебного проекта;
в рамках публичного показа результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задач с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с другими культурами, например, с электричеством.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы в учебном проекте;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств как условия успешной проектной
деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника – участников совместной деятельности;
владеть навыками постепенности своей точки зрения, используя при этом законы логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для всех модулей обязательные предметные результаты:
- организовать рабочее место в соответствии с изучаемым продуктом;
- соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;
- грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с изучаемым методом.
Предмет результатов освоения содержания модуля «Производство и технологии»
К окончанию обучения в 6 классе:
называть и характеризовать машины и механизмы;
конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;
Разработать новейшую технологическую, конструкторскую документацию для выполнения творческих проектных
задач;
решать сложные изобретательские, конструкторские и технологические задачи в процессе изготовления изделий
из различных материалов;
предлагать варианты модных конструкций;
охарактеризовать предметы труда в различных видах материального производства;
охарактеризовать виды современных технологий и определить перспективы их развития.
Предмет результатов освоения содержания модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
К окончанию обучения в 6 классе :
характеризовать свойства конструкционных материалов;
названные народные промыслы по обработке металлов;

называть и характеризовать виды металлов и их сплавов;
рассматривать, анализировать и сравнивать свойства металлов и их сплавов;
классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;
использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование при обработке тонколистового
металла, проволоки;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений,
технологического оборудования;
обработка металлов и их сплавов слесарным способом;
знать и называть пищевую ценность молока и молочных продуктов;
определять качество молочных продуктов, называть правила хранения продуктов;
название и выполнение технологии приготовления блюд из молока и молочных продуктов;
название вида теста, технология приготовления разных видов теста;
названные блюда готовятся из разных видов теста;
называть виды одежды, характеризовать стили одежды;
охарактеризовать современные текстильные материалы, их получение и свойства;
выбирать текстильные материалы для изделий с учетом их свойств;
самостоятельно выбирать выкроек швейного изделия;
соблюдать порядок технологических операций при раскрое, пошивке и отделке продукции;
выполнение технических проектов, соблюдение технологических процессов и технологии изготовления
проектных изделий.
Предмет результатов получения содержания модуля «Компьютерная графика. Черчение»
К окончанию обучения в 6 классе :
знать и выполнять основные правила выполнения чертежей с использованием чертёжных инструментов;
знать и использовать для выполнения чертежей инструменты графического редактора;
понимать смысл условных графических изображений, созданных с их помощью графических текстов;
создавать
тексты,
рисунки
в
графическом
редакторе.

6 КЛАСС ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов
и тем программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

Раздел 1. Производство и технологии
1.1

Модели и моделирование

2

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7078/start/257494/

1.2

Машины дома и на
производстве.
Кинематические схемы

2

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7079/start/257339/

1.3

Техническое
конструирование

2

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7081/start/289099/

1.4

Перспективы развития
технологий

2

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7081/start/289099/

Итого по разделу

8

Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1

Компьютерная графика.
Мир изображений

2

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7081/start/289099/

2.2

Компьютерные методы
представления
графической
информации.
Графический редактор

4

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7081/start/289099/

2.3

Создание печатной
продукции в
графическом редакторе

2

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7088/start/257056/

Итого по разделу

8

Раздел 3. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
Технологии обработки
3.1
конструкционных
2
0
1
материалов

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7088/start/257056/

3.2

Способы обработки
тонколистового металла

2

0

0

ttps://resh.edu.ru/subject/lesson/7089/start/258025/

3.3

Технологии изготовления
изделий из металла

6

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7089/start/258025/

3.4

Контроль и оценка
качества изделий из
металла. Мир профессий

4

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7089/start/258025/

3.5

Технологии обработки
пищевых продуктов

4

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7089/start/258025/

3.6

Технологии обработки
текстильных материалов.
Мир профессий

4

0

3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7093/start/257151/

3.7

Современные
текстильные материалы,
получение и свойства

2

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7093/start/257151/

3.8

Выполнение
технологических
операций по раскрою и
пошиву швейного
изделия

8

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7093/start/257151/

0

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7093/start/257151/

3.9
Итого по разделу
Раздел 4. Робототехника

32

4.1

Мобильная
робототехника

2

0

0

4.2

Роботы: конструирование
и управление

4

0

0

4.3

Датчики. Назначение и
функции различных
датчиков

4

0

0

4.4

Управление движущейся
моделью робота в
компьютерноуправляемой среде

2

0

0

4.5

Программирование
управления одним
сервомотором

4

0

0

4.6

Основы проектной
деятельности

4

0

3

0

11

Итого по разделу

20

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».