План работы педагога-психолога на 2022-2023 уч.год

Цель деятельности: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих
обеспечить полноценное психическое развитие учащихся и формирование у них способности к самовоспитанию и
саморазвитию.
Задачи:
1. Психологическое сопровождение и поддержка процесса обучения через индивидуальную работу с педагогами, учениками,
родителями;
2. Содействие созданию социально-психолого-педагогических условий для успешной адаптации обучающихся 1-х, 5-х и 10-х
классов;
3. Развитие у учащихся способностей к самопознанию, самоопределению и саморазвитию;
4. Развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, педагогов и родителей;
5. Разработка и внедрение форм и методов работы с педагогами, учениками, родителями, включающей в себя
просветительскую и консультативную деятельность;
6. Повышать психологическую компетентность педагогов и родителей учащихся;
7. Содействовать коллективу образовательного учреждения в создании психологически безопасной образовательной среды.
Направления психологической работы:
1. Психологическое просвещение:
- ознакомление педагогов и родителей с основами возрастной, педагогической и социальной психологии, результатами
новейших психологических исследований;
- формирование потребности в психологических знаниях, их использование в работе с учащимися или в интересах
собственного развития;
- ознакомление учащихся с основами самовоспитания и саморазвития.
2. Психологическая профилактика:
- формирование ответственности за соблюдение в учреждении психологических условий для полноценного развития учащихся;
-своевременное выявление факторов психической и социальной дезадаптации учащихся.
3. Психологическое консультирование, экспертная деятельность:
- консультирование учащихся по вопросам саморазвития, самовоспитания, взаимоотношений с педагогами, соучениками и
родителями и т.д.;
- консультирование педагогов по проблемам выбора оптимальных условий обучения и воспитания, создания должного
психологического климата в классе и т.д.;
- консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания, выбора адекватных способов разрешения проблем;

- психологическая экспертиза учебно-воспитательного процесса в школе.
4.Диагностическая работа:
- исследование познавательной деятельности учащихся;
- исследование личностных, характерологических особенностей, эмоционально-волевой сферы учащихся;
- исследование сохранных, потенциальных и компенсаторных возможностей учащихся;
- исследование методов родительского воспитания, их влияния на адаптацию учащихся к условиям образовательного процесса;
- исследование нарушений поведения и психофизического развития учащихся;
- исследование факторов риска социальной, психосоциальной, психической дезадаптации учащихся.
5. Коррекционно-развивающая работа:
- организация психокоррекционной и развивающей работы, направленной на воздействие на познавательную, эмоциональную
и личностную сферу учащихся;
- формирование групп психологической коррекции по проблемам;
- методическое обеспечение коррекционных и развивающих занятий.
№
п/п

Наименование мероприятий

Дата
проведения

Категория

Планирование работы (составление плана, графика работы и рабочих
01.09.22 – 10.09.23 педагог-психолог
программ)
2. Наблюдение за процессом адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов. сентябрь
1, 5, 10-е классы
1.

I. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
3. Социально – психологическое тестирование учащихся (СПТ)

сентябрь,
октябрь

7-11 классы

Изучение особенностей когнитивного и психосоциального развития,
4. уровня готовности к школе, сформированности предпосылок к
развитию УУД.

октябрь, ноябрь

первоклассники

5. Диагностика познавательных процессов учащихся.
6. Диагностика психо-эмоционального состояния обучающихся.
7. Диагностика психологического климата в классном коллективе.
8. Диагностика тревожности перед экзаменами.

в течение года,
по запросам
в течение года
в течение года
ноябрь,
апрель – май

1-10 классы
1-11 классы
1-11 классы
9,11 классы

Отметка о
выполнении

Изучение процесса адаптации первоклассников, пятиклассников,
десятиклассников, вновь прибывших учащихся:
1. 1-е классы:
-изучение адаптации первоклассников;
-изучение школьной мотивации;
-изучение психологического климата в группе;
-определение уровня самооценки;
-определение уровня тревожности.
2. 5-е классы:
9.
-изучение эмоционального настроя класса;
-изучение отношения к учебным предметам;
-определение уровня тревожности;
- изучение психологического климата в группе.
3. 10 класс:
- определение уровня тревожности старшеклассников;
-определение уровня самооценки;
- изучение психологического климата в группе;
-определение мотивов учения.
10. Диагностика УУД.
Диагностика уровня тревожности в школе у учащихся:
11. а) 9-х классов, перед сдачей ГИА;
в) 11-х классов, перед сдачей ЕГЭ.

октябрь

1,5, 10 классы

январь, май

1-5 класс

по плану сдачи
ГИА, ЕГЭ

9,11 класс

12. Экспертный опрос педагогов.

октябрь, апрель

13. Экспертный опрос родителей первоклассников.

сентябрь

14. Межличностные отношения.
15. Диагностика уровня психологического климата коллектива.

в течение года,
по запросам
январь

учителя 1-х
классов
родители
первоклассников
обучающиеся
педагоги

II. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА
16. Консультация и просвещение педагогов.

в течение года

педагоги

17. Консультация и просвещение родителей.

в течение года

родители

18. Консультация и просвещение школьников.

в течение года

обучающиеся

в течение года

учащиеся,
родители,
педагоги

в течение года

учащиеся

октябрь

первоклассники

в течение года,
по запросу

первоклассники

ноябрь

9 класс

в течение года

9-11 класс

в течение года

1-4 класс

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми26. инвалидами, ОВЗ, детьми «группы риска», в том числе из семей,
находящихся в трудной жизненной ситуации.

в течение года
по запросу

учащиеся
инвалиды, с ОВЗ,
дети «группы
риска»

27. Консультативно-методическая работа с педагогами.

1 раз в четверть
(4 раза)

педагоги

III. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
19. Индивидуальные консультации.

20.
21.
22.
23.
24.
25.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учениками,
испытывающими трудности школьной адаптации и формировании
УУД.
Адаптационные коррекционно-развивающие занятия.
Проведение развивающих занятий с целью создания условий для
развития познавательной, эмоционально – волевой и личностно мотивационной сфер обучающихся.
Диагностика первичной профессиональной направленности
(групповая).
Диагностика профессиональной направленности (индивидуально).
Работа с учащимися, имеющими низкие показатели по уровню
познавательных процессов.

IV. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
28. Введение документации.

в течение года

29. Подготовка статистического отчета за полугодие, год.

декабрь, май

30. Аналитический отчет за учебный год.
Участие в работе РМО социальных педагогов и педагогов31. психологов района, участие в семинарах, конференциях, открытых
родительских собраниях.
32. Повышение личной и профессиональной квалификации,

май
в течение года
в течение года

самообразование.
Обработка, анализ, обобщение, интерпретация проведенных
психодиагностических исследований.
Анализ научной и практической литературы для подбора
34. инструментария, разработки развивающих и коррекционных
программ.
35. Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах.
Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам
36.
взаимодействия с обучающимися.
33.

Оказание методической помощи классным руководителям в
37.
проведении классных часов и родительских собраний.

в течение года
в течение года
по плану школы
в течение года

педагоги

в течение года

классные
руководители,
родители

V. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Подготовка учащихся и родителей к сдаче экзаменов: выступления
38.
на родительских собраниях, памятки.
Работа с неблагополучными семьями, семьями с ребёнком
инвалидом и т.д.: консультации, семинары, лекции, памятки.
Профилактика негативных проявлений среди учащихся (в т.ч.
40.
суицидального поведения).
39.

декабрь-апрель
(IV четверть).
в течение года
в течение года

учащиеся 9, 11
классов и их
родителей
учащиеся,
родители
1-11 классы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».